Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область , Усманский район , с. Грачевка, ул.Советская, д.61.
8 (47472) 2-53-89
8 (47472) 2-53-42

Контакты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.2020 № 56 об утверждении основных направлений долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 11.01.2021г.


 

 

Об утверждении основных направлений долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

                                                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

                                                                 

 

« 17 » декабря 2020  года                с. Грачевка                                        № 56

 

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Липецкой области от 10.08.2020 N 460 "Об утверждении Правил проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета", администрация сельского поселения Грачевский сельсовет

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

сельского поселения

Грачевский сельсовет                                   С.А. Бубнов

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Грачевский сельсовет

Усманского муниципального района

"Об утверждении основных

направлений долговой политики

сельского поселения Грачевский сельсовет

Усманского муниципального района

на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов"

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

I. Итоги реализации долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района в 2020 году

 

Долговая политика сельского поселения Грачевский сельсовет является частью бюджетной политики сельского поселения Грачевский сельсовет, управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей сельского поселения в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры муниципального долга сельского поселения на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств сельского поселения при минимизации расходов на их обслуживание.

В 2020 году реализовывались все мероприятия долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет, направленные на сокращение муниципального долга сельского поселения и расходов на его обслуживание:

проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления муниципальным долгом сельского поселения;

внесение информации о долговых обязательствах сельского поселения в муниципальную долговую книгу сельского поселения Грачевский сельсовет в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;

в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет с комитетом по финансам администрации Усманского муниципального района осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет;

в рамках мониторинга долговой нагрузки на бюджет сельского поселения Грачевский сельсовет осуществлялся постоянный мониторинг объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с управлением финансов Липецкой области;

планирование муниципальных заимствований района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с приказом  управления финансов Липецкой области от 20 августа 2020 года N 254 "О проведении в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из  областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах» (далее – Приказ о реструктуризации);

все платежи, связанные с погашением, обслуживанием долговых обязательств района в 2020 году, были произведены своевременно и в полном объеме.

В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2020 года ожидаемое значение показателя «объем муниципального долга в общему объему доходов бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц»составит не более 1%.

Выполнение сельским поселением указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет, низком уровне рисков бюджета сельского поселения.

 

II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Верхние пределы муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующего ограничения:

объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет утверждаться решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Приказом о реструктуризации и Постановлением администрации Липецкой области от 20.02.2020 N 67 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Липецкой области на 2020 год" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований местными бюджетами, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств областного бюджета.

В 2021 году будет осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Приказом о реструктуризации и Дополнительными соглашениями о реструктуризации:

обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга сельского поселения;

обеспечение в 2020 - 2029 годах дефицита бюджета на уровне не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за соответствующий финансовый год. Утвержденный решением о местном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета может превысить установленный показатель на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет;

обеспечение доли общего объема муниципального долга сельского поселения от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в 2020 - 2029 годах в объемах, не превышающих значения соответствующих показателей, установленных указанными дополнительными соглашениями.

 

III. Цели и задачи долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основной целью долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет являться эффективное управление муниципальным долгом сельского поселения Грачевский сельсовет с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

Долговая политика сельского поселения в указанный период будет направлена на обеспечение потребностей сельского поселения в заемных финансовых ресурсах при поддержании объема долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета.

Управление муниципальным внутренним долгом сельского поселения Грачевский сельсовет в 2021 - 2023 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:

проведение ответственной долговой политики;

оптимизация структуры муниципального долга сельского поселения;

отнесение сельского поселения Грачевский сельсовет к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;

проведение взвешенной политики по предоставлению муниципальных гарантий сельского поселения Грачевский сельсовет.

 

 

IV. Инструменты реализации долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:

мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления муниципальным долгом сельского поселения;

ведение муниципальной долговой книги сельского поселения Грачевский сельсовет;

мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета сельского поселения;

мониторинг долговой нагрузки на бюджет сельского поселения;

планирование муниципальных заимствований сельского поселения при формировании проекта бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также выполнения условий, установленных Бюджетным кодексом РФ, с целью отнесения сельского поселения Грачевский сельсовет к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;

обслуживание и погашение муниципального долга сельского поселения Грачевский сельсовет;

планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий сельского поселения в случае неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями сельского поселения Грачевский сельсовет

V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом сельского поселения

 

Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними, так и внешними факторами.

К рискам, обусловленным внешними факторами, относятся:

изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет;

ухудшение внешней экономической ситуации и экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста.

Основным финансовым риском является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет.

В рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению рисками, связанными с осуществлением муниципальных заимствований и предоставлением муниципальных гарантий сельского поселения, формированию низкорискованной структуры муниципального долга сельского поселения с целью сохранения доверия к сельскому поселению Грачевский сельсовет как к добросовестному заемщику, исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения.

 

VI. Прогнозные значения параметров бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные мероприятия долговой политики сельского поселения Грачевский сельсовет направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.

 

Таблица

 

N

п/п

Наименование показателей

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Дефицит (-), (профицит (+)) бюджета сельского поселения, тыс. руб.

0

0

0

2.

Отношение объема дефицита бюджета сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0

0

0

3.

Муниципальный долг сельского поселения Грачевский сельсовет, всего, тыс. руб.

0

0

0

 

в том числе:

 

 

 

 

- бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета

0

0

0

4.

Отношение объема муниципального долга сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0

0

0

 

Колесникова
Анастасия Владимировна

Глава сельского поселения Грачевский сельсовет