Notice: fwrite(): write of 188 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/cache/xpdocachemanager.class.php on line 226

Notice: fwrite(): write of 729 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/cache/xpdocachemanager.class.php on line 226

Notice: fwrite(): write of 188 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/cache/xpdocachemanager.class.php on line 226

Notice: fwrite(): write of 402 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/cache/xpdocachemanager.class.php on line 226

Notice: fwrite(): write of 188 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/cache/xpdocachemanager.class.php on line 226

Notice: fwrite(): write of 362 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/cache/xpdocachemanager.class.php on line 226

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/om/xpdoobject.class.php on line 264

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/adm-grachevka/web/adm-grachevka.ru/public_html/core/xpdo/om/xpdoobject.class.php on line 264
РЕШЕНИЕ от 16.01.2018 №33/61 об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг. - Cельское поселение Грачевский сельсовет Усманского района - официальный сайт администрации
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область , Усманский район , с. Грачевка, ул.Советская, д.61.
8 (47472) 2-53-89
8 (47472) 2-53-42

Контакты

РЕШЕНИЕ от 16.01.2018 №33/61 об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.

Дата публикации: 15.02.2018г.

Скачать документ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

      от 16.01.2018 г.                            с. Грачевка                                         № 33/61

 

Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

 

     Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028гг.», Совет депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.» согласно приложению.

2. Направить настоящий нормативный правовой акт главе сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Грачевский сельсовет                                                          А.Н. Елецких

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Грачевский сельсовет

от 16.01.2018 г. № 33/61

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

Раздел 1.

ПАСПОРТ

Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

 

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 33 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 10 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 25 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %

Срок и этапы реализации программы

2018– 2028 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета – 1285,8 тыс.руб.;

- местного бюджета - 100 тыс.руб.

Объем финансирования Программы составляет 1285,8 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам:

2018 – 138,6 тыс.руб.

2019 – 138,6 тыс.руб.

2020 – 138,6 тыс.руб.

2021 – 138,6 тыс.руб.

2022-2028 – 731,4 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 6 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%;

- повышение уровня энергобезопасности – 15 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 12%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 20%

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Грачевский сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

1.Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (решение Совета депутатов от 14.06.2013 г. № 39/83).

2.Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

   Сельское поселение Грачевский сельсовет расположено в восточной части Усманского район, юго-восточная  граница проходит с Верхнее- Мосоловским и Пашковским сельсоветами, северо-западная с Завальновским  и Сторожевско- Хуторским сельсоветом, на севере с Березняговским сельсоветом. Территория поселения – 60,2 кв.км, что составляет 3,1% от территории Усманского района.

На территории поселения находится 1 населенный пункт: с. Грачевка.

Поселение имеет связь с административно-промышленным центром г. Липецка по автомобильной дороге. Расстояние от с. Грачевка до г. Усмани – 21 км, до г. Липецка – 93 км, до п.г.т. Добринка – 67 км.

Площадь территории сельского поселения составляет – 6140 га, в т.ч. сельскохозяйственного назначения 5160 га, из них пашни – 4422 га.

    На территории поселения имеются следующие обособленные водные объекты: пруд на восточной окраине с. Грачевка, пруд на балке «Полозок», пруд на балке без названия, пруд на балке Яковлевский лог, пруд на южной окраине с. Грачевка и протекает река «Байгора».

Население поселения по состоянию на 1 января 2018 года составляет 852 человек.

Общее число хозяйств составляет – 360.

Имеют газовое отопление – 273 хозяйства; печное – 87 хозяйств.

По территории сельского поселения проходит 21,7 километров  дорог местного значения, 14,5 км. с твердым покрытием.

Всего улиц – 9.

 

Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

 

Ед.

изм

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Общая численность населения на начало года

чел

898

894

890

882

880

857

853

852

Всего прирост (убыль) населения за год

чел

-15

-10

-12

-9

-14

-22

-15

-15

В том числе: естественный прирост (убыль) населения(+, -)

чел

+1

-7

+3

-6

+3

-5

+3

-3

+4

-15

+11

-7

+3

-9

+4

-11

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -)

чел

+27

-42

+23

-37

+25

-39

+36

-41

+27

-42

-42

-31

-56

-50

+25

-9

 

За рассматриваемый период (2009 – 2016 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 46 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил – 6 чел.

Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на демографическую ситуацию.

Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.

 

 

Возрастная структура населения

Возрастная

группа

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

179

20,29

175

19,89

173

20,19

173

20,28

172

20,19

В трудоспособном возрасте

444

50,34

441

50,11

434

50,64

434

50,88

431

50,59

Старше трудоспособного возраста

259

29,37

264

30,0

250

29,17

246

28,84

249

29,22

ИТОГО

882

100

880

100

857

100

853

100

852

100

 

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

2.2. Жилищное хозяйство

Жилищный фонд Грачевского сельского поселения на 01.01.2017 год составил 23,4 тыс. м2 общей площади или 27,5м2 / человека.

Наименование населенного пункта

Количество

Жилых домов, шт.

Тыс. кв. м общей площади

Кв. м на чел.

с. Грачевка

406

20,5

 

Характеристики жилищного фонда:

а) по этажности и материалу стен

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

 

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

19,4

4,0

23,4

100

2-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

-

-

-

-

Итого (тыс. м2 общ. пл.)

19,4

4,0

23,4

100

 

Муниципальный жилой фонд – 0,06тыс.м2

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 23,4 тыс. м2.

б) по степени амортизации

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-50%

50-70%

>70%

 

Жилищный фонд всего,

тыс. м2 общ. пл.

19,5

2,8

1,1

-

23,4

%

83

12

5

-

100,0

 

в) по степени благоустройства

Наименование показателей

Всего

в том числе: оборудованный

водопро-водом

канализацией/выгр. ямы

отопление местное

горячим водоснаб. местное

ваннами (душем)

газом

Жилищный фонд, всего, тыс. м2 общ. пл.

23,4

4,5

4,1

16,0

3,5

3,5

16,0

%

100

19

18

68

15

15

68

 

Газоснабжение жилого фонда осуществляется 68,0 % от природного газа и 32 % от сжиженного.

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение, %

Население, (чел.)

тыс. м2 общ. пл.

%

Многоквартирный

2,9

20

18

128

Малоэтажный усадебный

20,5

80

82

724

Итого

23,4

100

100

852

Как видно из приведенных показателей, 100 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке: 83 % жилищного фонда имеют износ строений от 0 до 30%;  17% жилищного фонда имеют износ строений от 31 до 70 %.

Уровень инженерного благоустройства средний.

В поселении отсутствует система центрального канализования и водоотведение осуществляется на местные выгреба.

Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.

98,8 % общего объема жилищного фонда (23,4 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

В Грачевском сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Грачевского сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев.

Изношенность сетей водопровода составляет 72%.

Водозаборные скважины имеют в наличии ограждения 1-го пояса зоны санитарной охраны в удовлетворительном состоянии.

Количество скважин – 4 штук 2 муниципальных, из них нет недействующих. На территории Грачевского сельского поселения имеется 4 действующих водонапорных башни. Износ башен составляет 84%.

Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:

 

Наименование сельского поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины, шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные сооружения, шт.

Грачевское сельское поселение

7,1

4

4

-

-

-

Итого

7,1

4

4

-

-

-

 

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 24%.

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:

 

 

 

Водопотребление:

п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водопотребления л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут.

1

Грачевское сельское поселение

852

200

170,4

 

Итого

852

200

170,4

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:

Qсут.мах. = 170,4х 1,2 = 204,5 м3/сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 245,4 м3/сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 500 чел. составит:

Qрасч.срок мах.сут. = 196,0 м3/сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 235,2 м3/сут.

Так как изношенность сетей составляет 72%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Грачевском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

На территории Грачевского сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Канализование части домов решено в выгребы (30%), остальные имеют дворовые уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.

Сливная станция для приема стоков из выгребов отсутствует. Особую опасность представляет неорганизованный сбор и сток отходов ферм, поверхностные воды неканализованных поселений.

Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год водоотведения на одного потребителя согласно п.2.1. СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» и СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчетные данные сведены в таблицу.

 

Водоотведение:

п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водоотведения л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут.

1

Грачевское сельское поселение

852

200

170,4

 

Итого

852

200

170,4

 

Максимальный суточный расход при Ксут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:

Qсут.мах. = 170,4х 1,2 = 204,5 м3/сут.

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Qсут.мах.) максимальный суточный расход составит:

Qмах = 245,4м3/сут.

На расчетный срок, с условием оборудования новой и существующей застройки внутриквартирным водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями и принятым удельным водопотреблением 230 л/сут.чел., максимальный суточный расход при численности 500 чел. составит:

Qрасч.срок мах.сут. = 196,0м3/сут.

С учетом расходов промышленных предприятий (20% Qрасчетный срок сут.мах.) максимальный суточный расход на расчетный срок составит:

Qрасчетный срок мах = 235,0 м3/сут.

В Грачевском сельском поселении необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;

- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;

- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;

- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.

Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

 

2.4.Теплотехническое хозяйство

 

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе.

На территории с. Грачевка имеется:

- котельная детского сада «Василек» - АОГВ-2шт

-котельная для ДК- 2 шт. ИШМА, ХОПЕР – 1 шт.

 

 

 

 

 

2.5.Энергетическое хозяйство

  Существующие потребители сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области запитаны от однотрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ (потребители III категории по надежности электроснабжения) и от двухтрансформаторных подстанций 10/0,4 кВ (потребители II категории по надежности электроснабжения). Электроснабжение подстанций осуществляется воздушными линиями от существующих ПС 110/35/10 кВ «Березняговка».

Количество и установленная мощность трансформаторов (Sуст.) ПС 110/35/10 кВ .

Электроподстанции расположены в с. Березняговка.

Суммарная полная мощность ПС 110/35/10кВ «Березняговка» по результатам замеров максимума нагрузки (Smax ) составляет - 0,59 МВА (по итогам зимнего замера максимума нагрузки на 2011 г.).

 

2.6.Газовое хозяйство

 

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность 8020 ккал/м 3 , удельный вес 0,68 кг/м 3 ) и, частично, сжиженный. Природный газ

поступает от ГРС «Усмань».

По территории Грачевского сельского поселения проходят распределительные газопроводы высокого (Р ≤ 1,2 МПа) и среднего давления.

От газопроводов высокого и среднего давления через ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.

Протяженность сетей газоснабжения составляет:

- межпоселковых – 9,04 км;

- распределительных – 36,85 км;

- дворовых – 1,96 км.

Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).

В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).

Обеспечение жилого фонда газом по данным на 2017 год составляет 96,0% от общего количества квартир:

- природным газом – 71,7 %,

- сжиженным газом – 24,3 %.

Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2017 г. представлены в таблице.

№п/п

Наименование населенного пункта

Насел ение, чел.

Общий жилой фонд, тыс.м 2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м 3/ч

На отопле ние

На горячее водоснаб жение

Всего

На отоплени е и ГВС

На приготов ление пищи

Всего

1

Грачевское СП

852

23,4

2,995

1,708

4,703

561,59

49,4*

609,99

 

49,4* - расход газа на пищеприготовление принят для всего существующего жилого фонда. Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.

 

№п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт

Расход газа, м 3 /ч

На отопле - ние

На горячее водоснабж ение

На вентиля- цию

Всего

На отопление, Г ВС и вентиляцию

Всего

1

Детский сад «Василек» на 20 мест

0,035

0,05

0,0101

0,0951

15,5

15,5

2

Администрация с/п

0,0253

-

0,0101

0,0354

14,5

14,5

3

ЦОВП (амбулатория)

0,0253

0,013

0,0183

0,0566

6,8

6,8

4

Досуговый центр+ библиотека+недействующий д/с

0,736

0,1

0,718

1,554

129,71

129,71

5

Магазин

0,005

-

0,018

0,023

2,7

2,7

6

Почта+ АТС

0,027

-

0,005

0,032

3,8

3,8

7

Отделение сбербанка

0,027

-

0,005

0,032

3,8

3,8

 

Всего

0,8806

0,163

0,7845

1,8281

176,81

176,81

Суммарные расходы газа на нужды существующего жилищного строительства с учетом перехода на 100% использование природного газа и объектов соцкультбыта сведены в таблицу.

№п/п

Потребитель

Насел ение, чел.

Обща я площ адь,т ыс.м 2

Расход тепла, МВт

Расход газа, м 3 /ч

На отоплен ие

На горячее водосна бжение

На вентиля цию

Всего

На отоплен ие и ГВС

На пригот овлени е пищи

Всего

1

Существую- щая жилая застройка

852

23,4

2,995

1,708

-

4,703

561,59

49,4

609,99

2

Существую- щие объекты соцкультбыта

 

 

0,8806

0,163

0,7845

1,8281

176,81

-

176,81

 

Всего

 

 

3,8756

1,871

0,7845

6,5311

738,4

49,4

786,8

 

Раздел 3. План развития сельского поселения Грачевский сельсовет

Комплексная оценка территории показала, для градостроительного развития (размещение усадебной застройки, размещения промышленных предприятий, рекреационного использования, а также упорядочивания границ) необходимо включить в границы населенных пунктов 7 участков, общей площадью 317,3 га.

Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов

Населенный пункт

Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ (кадастровый номер квартала, где расположен участок)

Площадь участка, га

Цель планируемого использования

Категория земель

1

с. Грачевка

Участок № 1 (48:16:1160201; 48:16:1170201; 48:16:1160601; 48:16:1160501; 48:16:1151001; 48:16:1150801)

 

234,5

для размещения усадебной застройки, рекреационного использования, сельскохозяйственных предприятий, объектов инженерной инфраструктуры и упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

2

с. Грачевка

Участок № 2 (48:16:1160201)

3,8

для размещения  усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

3

с. Грачевка

Участок № 3 (48:16:1170201)

10,5

для размещения  усадебной застройки

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

4

с. Грачевка

Участок № 4 (48:16:1170201)

3,5

для  размещения объектов инженерной инфраструктуры

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

5

с. Грачевка

Участок № 5 (48:16:1170201)

55

для размещения сельскохозяйственных (промышленных) предприятий, объектов инженерной инфраструктуры

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

 

 

 

 

 

6

с. Грачевка

Участок № 6 (48:16:1150101)

8,7

для  включения территории и здания ветучастка в границы населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

7

с. Грачевка

Участок №7

(48:16:1150101)

1,3

Для упорядочивания границ населенного пункта

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

 

Итого по с. Грачевка:

Площадь включаемых участков

317,3

 

 

 

Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:

№№п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние на 2012 г.

Расчетный срок на (2032 г.)

 

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего:

га

441,1

758,4

 

В том числе:

 

 

 

 

1. с. Грачевка

га

441,1

758,4

 

 

 

 

 

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

305,2

333,3

 

в том числе:

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

305,2

333,3

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

6,3

12,2

 

в т. ч.:

 

 

 

 

- учреждений образования

га

1,4

2,1

 

Производственная зона

га

-

-

 

Коммунально-складская зона

га

-

 

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

59,7

104,6

 

Зона сельскохозяйственного использования

га

2,4

82,3

 

в т. ч.:

 

 

 

 

- сельскохозяйственные предприятия

га

2,4

22,3

 

Зона рекреации

га

77,1

107,7

 

в т. ч.:

 

 

 

 

- зеленые насаждения общего пользования

га

64,5

215,0

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

3,0

11,0

 

-кладбища

га

3,0

3,0

 

- санитарно-защитные насаждения

га

-

8,0

 

Иные территории га - -

 

 

 

Территория села Грачевка на расчетный срок генплана увеличится на 317,3 га. Общая проектная территория  населенного пункта – 758,4 га.

 

3.1.Жилищное строительство

На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 4,4 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

 

№№п/п

Наименование жилой застройки

Существующее положение

Новое строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. мобщ. пл.

т. мобщ. пл.

т. мобщ. пл.

1

Малоэтажная усадебная

19,6

4,4

24,0

 

Численность населения к концу первой очереди – 855 человек. Жилищная обеспеченность – 28,1 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается вести на участке, включаемом в границы села – площадки № 1.1; 1.4.

 

3.2.Культурно-бытовое строительство

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Грачевка имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания.

Объекты повседневного обслуживания расположены в этом центре. Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно- бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы  и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим — при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии с картой градостроительного зонирования населенных пунктов.

 

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

 

п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Расчетн. емкость

Строит. объем, тыс. м3

Местоположение (функциональная зона)

Установление зон с особыми условиями использования

1

Детский сад в с. Грачевка

мест

30

1,5

с. Грачевка                     ул. Советская (общественно – деловая)

Не требуется

2

Магазины непродовольственных товаров

м2 торг. площадь

100

0,6

с. Грачевка                      ул. Крупской, (общественно – деловая)

Не требуется

3

Спортивная площадка

т. м2

1,2

 

с. Грачевка,                             ул. Крупской (общественно – деловая)

СЗЗ 50 метров

 

 

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- наличием инвесторов;

- востребованности предоставляемых услуг;

- рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства с учетом радиуса обслуживания;

- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;

- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.

 

3.3. В сфере теплоснабжения:

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

– для нового и существующего жилого фонда – от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

– для общественных зданий – от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Грачевского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:

– техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

– применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;

– использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Грачевского  сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.

Перечень котельных для объектов перспективной застройки:

1. Котельная для детского сада N = 0.2 Мвт

2. Котельная спортзала N = 0.2 МВт.

Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.

 

3.4. В сфере водоснабжения:

Так как изношенность сетей составляет 70%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Грачевском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт. Необходимо провести капитальный ремонт существующих павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

3.5.В сфере газификации:

- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов , использующих сжиженный газ;

- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;

- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;

- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы.

Газ используется:

- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Грачевском  поселении предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).

Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы высокого, среднего и низкого давления.

ГРПШ №№ 3; 4; 5 - предназначены для нового жилищного строительства;

ГРПШ №№ 1; 2 - для соцкультбыта.

Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Грачевского поселения представлены в таблице:

№п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол- во

Место расположения

Мероприятия

Сроки реализации

 

1

ГРПШ № 1 – для котельной БМК-0,2 МВт спортзала  

шт

1

с. Грачевка

Новое                    строительство

Расчетный срок

 

2

ГРПШ № 2 - для котельной БМК-0,2 МВт дет.сада

шт

1

с. Грачевка

Новое строительство

Расчетный срок

 

3

ГРПШ № 3для проектируемой жилой зоны – площадка 1.1

шт

1

с. Грачевка

Новое строительство

1 очередь

 

4

ГРПШ № 4 для проектируемой жилой зоны – площадки 1.4, 1.3, 1.6

шт

1

с. Грачевка

Новое строительство

 Расчетный срок

)

5

ГРПШ № 5для проектируемой жилой зоны -площадка  3.1

шт

1

с. Грачевка

Новое строительство

 Расчетный срок

 

6

Газопровод высокого давления (Р<1,2МПа) d57 мм

км

0,060

 

Новое строительство

1 очередь Расчетный срок

 

7

Газопровод среднего давления                        d159 мм;                   d108 мм;                    d89 мм;                      d57 мм

                               

км               км                км                 км

 

0.350            1,670                0,250               0,370                               

 

 

 

 

Новое строительство

 

1 очередь        Расчетный срок

 

8

Газопровод низкого давления                   d89 мм

км

5,0

 

Новое строительство

 1 очередь   Расчетный срок

 

Всего по поселению:

шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием — 1 шт.;

шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием — 4 шт.;

газопроводов  высокого давления 0,060  км.

газопроводов среднего давления — 2,530 км;

газопроводов низкого давления — 5,0 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит — 681,2 м3/ч.

На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта – 249,2 м3/ч.

Общий максимально-часовой расход на сельское поселение составит — 930,4 м3/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100 % газификации природным газом. Максимально-часовые расходы на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

Расходы газа представлены в таблицах.

№п/п

Наименование населенного пункта

 

 

 

Жилой фонд, тыс. м2

 

Кол-во домов, шт

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

На отопление

на ГВС

всего

На отопление ГВС

На приготовление пищи

всего

1

Грачевское поселение

9,1

91

0,819

0,670

1,489

177,8

25,1

 

202,9

 

 Прогнозируемый расход газа на нужды нового строительства общественных и административных зданий

 

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

 

На отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

На отопление ГВС и вентиляцию

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Детский сад на 30 мест

0,031

0,063

0,008

0,008

12,2

12,2

 

2

Спортивный зал на 280 мест

0,043

0,093

0,005

0,141

16,8

16,8

 

3

Магазины  непродовольственных товаров

0,010

0,014

0,023

0,047

5,6

5,6

 

4

Кафе на 10 мест

0,003

0,064

0,006

0,073

8,7

8,7

 

5

Аптека

0,012

0,002

0,011

0,025

2,8

3,0

 

 

Всего

0,099

 

0,236

0,053

0,388

46,3

46,3

 

                     

 

№ п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водоснабжение

на вентиляцию

всего

на отопление ГВС

на приготовление пищи

всего

1

Жилая застройка:

-существующая

-новая

 

 

2,632

0,819

 

 

1,445

0,670

 

 

-

-

 

 

4,077

1,489

 

 

486,9

177,8

 

 

91,8

25,1

 

 

578,7

202,9

2

Объекты соцкультбыта:

существующие –

0,327

0,265

0,206

0,86

102,5

-

 

102,5

 

новые

0,099

0,236

0,053

0,388

46,3

-

46,3

 

Всего

 

 

 

6,814

813,5

116,9

930,4

 

3.6. В сфере электроснабжения:

Программой предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения:

1. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки (15 ж/д) на севере с. Грачевка (площадка 1.1) проектом предусмотрена установка КТП 1п-1х100 кВА (расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет – 64,5 кВт).

2. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки (34 ж/д) на юго-востоке с. Грачевка (площадка 1.3 и 1.4) проектом предусмотрена установка КТП 2п-1х160 кВА (расчетная нагрузка составляет – 97,3 кВт).

3.  Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки (6 ж/д) на юго-востоке с. Грачевка (площадка 1.6) проектом предусмотрена установка КТП 3п-1х63 кВА (расчетная нагрузка составляет – 39 кВт).

4. Для электроснабжения малоэтажной жилой застройки (12 ж/д) на юге с. Грачевка (участок № 2) проектом предусмотрена реконструкция существующей КТП 506-1х40 кВА с заменой силового трансформатора на 100кВА (добавляемая расчетная нагрузка составляет – 56,4 кВт).

5.  Электроснабжение малоэтажной жилой застройки (24 ж/д) на юге с. Грачевка (площадка 3.1) предусматривается  от существующей КТП 4п-1х100 кВА (расчетная нагрузка составляет – 79,2 кВт).

6. Электроснабжение спортивного зала и спортплощадки в районе новой общественно-деловой застройки по ул. Крупской в с. Грачевка (участок № 8) предусмотрено от существующей КТП 636 (63 кВА).  Проектом предусматривается реконструкция данной КТП с заменой силового трансформатора на 100кВА (добавляемая расчетная нагрузка составляет – 40 кВт).

7. Электроснабжение детского сада на 30 мест, кафе на 10 мест, аптеки в районе новой общественно-деловой застройки по ул. Крупской с. Грачевка (участок № 8) предусмотрено от  существующей КТП 570 (100 кВА).  Проектом предусматривается реконструкция данной КТП с заменой силового трансформатора на 160кВА (добавляемая расчетная нагрузка составляет – 50 кВт).

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно СП 31-110-2003 и РД34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям III категории, также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории, запитываются от двух независимых взаиморезервируемых источников питания. В качестве второго независимого источника питания могут использоваться автономные источники питания (аккумуляторные батареи, дизельные электростанции и т.д.).

Расчетная мощность проектируемых потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. составит 0,5 МВА.

Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040 г. в настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые КТП (КТП-1п…КТП-4п) предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании КТП.

Необходима реконструкция линий ВЛ-10 кВ «Грачевка» от ПС35/10 кВ «Березняговка» с учетом проектируемой нагрузки.

 

  1. Организация сбора и вывоза ТБО:

     В Грачевском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово- регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик) или заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО. В связи с этим, предлагается предусмотреть организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов. Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов. Обезвреживание ТБО предусматривается на районном полигоне.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно - бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

   Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных, нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

    Районный полигон ТБО, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих веществ. Для исключения опасности окружающей природной среде при проектировании и строительстве полигона ТБО должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для сбора фильтрата, устройство дренажной системы с целью отвода образующегося фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков (в составе дренажных выделений содержатся комплексные соединения меди, цинка, свинца, кадмия, мышьяка и других высокотоксичных элементов). Также должна быть предусмотрена система дегазации.

Существующие санкционированные и несанкционированные свалки на территории, а также скотомогильник поселения должны быть закрыты и рекультивированы.

 

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 10 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 25%;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %.

 

5.1.В сфере теплоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

2018

2019

2020

2021

2022

2 %

4 %

6 %

8 %

10 %

 

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 15 %.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

  1. физической доступности коммунальных ресурсов – 10 %;
  2. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;
  3. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;
  4. качества коммунальных услуг – 30 %;
  5. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 15 %;
  6. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;
  7. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;
  8. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;
  9. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;
  10. повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;
  11. модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;
  12. эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

5.2.В сфере водоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода и канализации

2018

2019

2020

2021

2022

10 %

10 %

15 %

20 %

20 %

 

  1. Строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2019

2020

20 %

20 %

 

  1. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;
  2. Установка станций по очистке воды от железа и сероводорода

2019

2020

50 %

50 %

 

  1. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

5.3.В сфере водоотведения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения – 20 %;

2.Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения – 20 %;

3.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;

4.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 20 %.

5.4.В сфере газоснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 15 %.

5.5.В сфере электроснабжения:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 50 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 20 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

 

Глава сельского поселения

Грачевский сельсовет                                                          А.Н. Елецких

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы

Новости

Колесникова
Анастасия Владимировна

Глава сельского поселения Грачевский сельсовет