ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27.07. 2017 года с. Грачевка № 57
Об утверждении Программы комплексного развития
системы транспортной инфраструктуры на территории
сельского поселения Грачевский сельсовет на 2017--2027 годы
В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Грачевский сельсовет, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Глава администрации
сельского поселения
Грачевский сельсовет А.Н. Елецких
«Утверждено»
постановлением
администрации сельского
поселения Грачевский сельсовет
от « 27» 07. 2017 г. № 57
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 - 2027 ГОДЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Грачевскийсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641). Устав сельского поселения Грачевский сельсовет. |
|
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселения Грачевскийсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения). Адрес: 399366, Липецкая область , Усманский район , с. Грачевка, ул. Советская, д.61 |
|
|
Основной разработчик Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Цели Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района
|
|
|
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
|
|
Сроки реализации Программы |
2017 – 2027 годы |
|
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - текущий и капитальный ремонты дорог |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Грачевский сельсовет.
2.1. Анализ положения сельского поселения в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.
По обоим берегам реки Байгора, на протяжении 7 км. раскинулось большое степное село Грачевка.
В настоящее время площадь Грачевского сельского поселения составляет 61,78 кв. км, оно расположено на востоке Усманского района Липецкой области, поселение граничит: на севере граничит с Березняговским, на востоке с Верхне-Мосоловским, на юге с Пашковским, на западе с Завальновским, на северо-западе со Сторожевско-Хуторским сельскими поселениями Усманского района.
2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
На территории сельского поселения Грачевский сельсовет расположен 1 населенный пункт - село Грачевка, в котором проживает 852 человека данные на 01.01.2017 г., в том числе:
трудоспособного возраста – 431 человек,
дети до 18-летнего возраста – 171 человек.
Динамика роста населения
№ п/п |
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Число родившихся |
9 |
11 |
12 |
11 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
10,2 |
12,8 |
14,1 |
12,9 |
3. |
Число умерших |
15 |
22 |
13 |
15 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
17 |
25,7 |
15,2 |
17,6 |
5. |
Естественный прирост |
-6 |
-11 |
-1 |
-4 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
- 6,8 |
- 12,8 |
- 1,2 |
- 4,7 |
7. |
Миграционный прирост населения |
27 |
25 |
35 |
25 |
8. |
Механический прирост |
-8 |
-23 |
-4 |
-1 |
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Специализация Грачевского сельского поселения – растениеводство (производство зерновых и кормовых культур), животноводство – производство молока, мяса КРС.
Основными землепользователями (арендаторами, собственниками) земель сельскохозяйственного назначения являются:
- АО «Грачевское»
Общее число личных хозяйств составляет –360, из них в селе Грачевка – 360.
Экономическая база поселения представлена предприятием АО «Грачевкое», а также многочисленными личными подсобными хозяйствами.
На территории поселения имеются:
- АО «Грачевское»
- 2 фермерских хозяйства;
- отделение почтовой связи с. Грачевка;
- отделение телефонной связи с. Грачевка;
- отделение сбербанка № 8593/0606 с. Грачевка;
2. Бюджетные учреждения:
- офис врача общей практики с. Грачевка;
- детский сад «Василек» с. Грачевка (посещают 15 детей)
- Досуговый центр с. Грачевка, в который входят: библиотека с. Грачевка;
3. Торговые предприятия:
- магазины (ПО «Усмань») 1 шт. с. Грачевка;
- магазин «Светлана» ИП Верзилин А.В.;
- магазин «Кивиристи» ИП Малинин А.В;
- торговый павильон ИП Коровина Т.А.;
- торговый павильон ИП Белокопытов В.В.;
- торговый павильон ИП Мосеев П.Н.;
- торговый киоск ИП Алимагомедова Т.Б.
В число градообразующих входит предприятие АО Грачевское». Направление – Растениеводство, животноводство.
На территории сельского поселения проходит автомобильная дорога регионального значения «Усмань - Добринка». Транспортно-экономические связи сельского поселения Грачевский сельсовет осуществляются только автомобильным видом транспорта.
. Сельское поселение Грачевский сельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров.
Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным транспортомТранспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. Для поездок в районный центр можно воспользоваться одним муниципальным маршрутом №105 «Усмань – Верхняя Мосоловка». На территории сельского поселения расположены 7 автобусных остановок, из которых три оборудован остановочными павильонами. В населенном пункте регулярный внутрисельский транспорт отсутствует.
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности.
Автомобилизация поселения (140 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром.
Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения дорогами местного значения и полевыми дорогами.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие.
Таблица 2.4.1.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вграницах населенных пунктов сельского поселения Грачевский сельсоветУсманского района
№ п/п |
Наименование населенного пункта и улицы |
Протяжённость км |
Тип покрытия |
||
а/бетон, км |
щебень, км |
грунт, км |
|||
|
с. Грачевка |
|
|
|
|
1 |
ул. Ленина |
2,5 |
1,4 |
0 |
1.1 |
2 |
ул. Красноармейская |
3.6 |
0 |
3,0 |
0,6 |
3 |
ул. Гагарина |
3.2 |
0,7 |
2,0 |
0,5 |
4 |
ул. Крупской |
2,4 |
0,15 |
1,05 |
1,2 |
5 |
ул. Советская |
3,0 |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
6 |
ул. Заречная |
3,0 |
0 |
1,75 |
1,25 |
7 |
ул. Садовая |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
8 |
ул. Набережная |
3,0 |
0 |
0 |
3,0 |
9 |
пер. Новый |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
|
|
21,7 |
3,75 |
9,8 |
8,15 |
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Таблица 2.4.2.
Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Шифр |
Наименование дороги |
Категор. |
Условная начальная точка и условная конечная точка, отм. км |
Протяженность, км. |
Региональные (областные) дороги |
||||
|
Усмань - Добринка |
IV |
Усмань - Добринка |
5,3 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселенияГрачевскийсельсовет
Показатели |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
Общая численность населения, тыс. чел. |
857 |
853 |
852 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
132 |
147 |
168 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
154/1000 |
172/1000 |
197/1000 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
АО «Грачевское» осуществляет грузоперевозки на территории сельского поселения собственным транспортом: автомобили грузоподъемность 5-25 тонн, трактора с прицепами грузоподъемностью 3-10 тонн. Для вывоза сельхозпродукции за пределы с. Грачевка акционерное общество использует наемный транспорт грузоподъемность 10-50 тонн.
Фермерские хозяйства для перевозки используют собственный транспорт грузоподъемностью 5 -15 тонн.
Для вывоза ТБО и ТКО используется транспорт АО «Народное предприятие «Благоустройство». Вывоз осуществляется по заявке сельской администрации.
Кроме того вывоз ТБО и ТКО осуществляют сами жители на полигон ТБО с. Завальное.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.
На территории сельского поселения Грачевский сельсовет железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
В проектном решении генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:
- строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами;
- поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам (частный извоз – маршрутное такси);
В генеральном плане предлагаются новые улицы, пробиваются дополнительные транспортные направления, обеспечивающие связь западной и восточной частей села Грачевка через р. Байгора.
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенному пункту сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5-6 м.
Главной транспортной связью населенного пункта является: ул. Крупской, ул. Ленина; остальные – жилые улицы, их трассировка приближена к условиям существующего рельефа и окружающего ландшафта.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению:
Главные улицы (дороги)
- ул. Крупской, ул. Ленина
-
№ |
Наименование мероприятия
|
Протяженность, км |
Срок выполнения |
Исполнитель
|
1
|
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог, строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута |
|||
1.2
|
Строительство улиц местного значения в районах реконструируемого и нового жилищного строительства |
8,0
|
I очередь строительства
|
администрация района и сельского поселения |
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Грачевский сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 01.06.2013 г. № 49/105;
7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Грачевский, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры
Период, год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
20023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Объем поступлений, тыс. руб. |
108 |
956 |
980 |
1010 |
1050 |
1050 |
1100 |
1100 |
1100 |
1150 |
1200 |
|
Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2012 г. |
Расчетный срок на (2032г.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Территория |
|
|
|
1.1 |
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе: |
га |
441,1 |
758,4 |
|
с. Грачевка |
га |
441,1 |
758,4 |
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
га |
|
|
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе: |
га |
305,2 |
333,3 |
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
га |
- |
- |
|
- усадебная застройка |
га |
305,2 |
333,3 |
|
- коллективные сады и дачи |
га |
- |
- |
|
Зона общественно - деловая |
га |
6,3 |
12.2 |
|
в т. ч.: - учреждений образования |
га |
1,4 |
2,1 |
|
Производственная зона |
га |
- |
- |
|
Коммунально-складская зона |
га |
- |
- |
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
59,7 |
104,6 |
|
Зона сельскохозяйственного использования |
|
2.4 |
82,3 |
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
га |
2,4 |
22,3 |
|
Зона рекреации |
га |
64,5 |
215,0 |
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
64,5 |
209,5 |
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
3,0 |
11,0 |
|
- кладбища |
га |
3,0 |
3,0 |
|
- санитарно - защитные насаждения |
га |
- |
8,0 |
|
Иные территории |
га |
- |
- |
2. |
Население |
|
|
|
2.1 |
Численность населения - всего: |
тыс. чел. |
0,91 |
0,8 |
|
в т. ч.: с. Грачевка |
тыс. чел. |
0,91 |
0,8 |
2.2 |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
моложе трудоспособного возраста |
чел./% |
190/20,9 |
175/21,9 |
|
в трудоспособном возрасте |
чел./% |
413/45,4 |
351/43,9 |
|
старше трудоспособного возраста |
чел./% |
307/33,7 |
274/34,2 |
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
3.1 |
Жилищный фонд - всего |
2 т.м общ.пл. |
19,6 |
28,7 |
3.2 |
Из общего жилищного фонда: |
|
|
|
|
2- эт. секционный |
2 т.м общ.пл. |
- |
- |
|
усадебный |
2 т.м общ.пл. |
19,6 |
28,7 |
3.3 |
Ветхое и аварийное жилье |
2 т.м общ.пл. |
- |
- |
3.4 |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
2 т.м общ.пл. |
- |
19,6 |
3.5 |
Новое жилищное строительство - всего |
т.м2 общ. пл. |
- |
9,1 |
3.6 |
Структура нового жилищного строительства: |
|
|
|
|
2 этажное секционное |
т.м2 общ. пл. |
- |
- |
|
усадебное |
т.м2 общ.пл. |
- |
9,1 |
3.7 |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
|
|
|
|
на свободных территориях |
т.м2 общ. пл. |
- |
9,1 |
|
на реконструируемых территориях |
т.м2 общ.пл. |
- |
- |
3.8 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
21,5 |
35,9 |
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
|||
4.1 |
Детские дошкольные учреждения - всего |
мест |
15 |
45 |
|
на 1000 человек |
|
16 |
56 |
4.2 |
Общеобразовательные школы - всего |
мест |
- |
100 |
|
на 1000 человек |
|
- |
120 |
4.3 |
Больница - всего |
коек |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.4 |
Поликлиника - всего |
пос./см. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.4.1 |
Амбулатория |
объект |
25 |
-25 |
|
на 1000 человек |
|
27 |
31 |
4.4.2 |
Аптека |
объект |
- |
1 |
4.5 |
Учреждения культуры и искусства - всего |
мест |
250 |
250 |
|
на 1000 человек |
|
|
|
4.6 |
Спортивные залы - всего |
2 м |
- |
280 |
4.7 |
Плавательные бассейны - всего. |
2 м |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.8 |
Магазины продовольственных товаров - всего |
2 м торг.пл. |
100 |
100 |
|
на 1000 человек |
|
109 |
125 |
4.9 |
Магазины непродовольственных товаров - всего |
2 м торг.пл. |
60 |
160 |
|
на 1000 человек |
|
66 |
200 |
4.10 |
Предприятия общественного питания - всего |
пос. мест |
- |
100 |
|
на 1000 человек |
|
- |
41 |
4.11 |
Предприятия бытового обслуживания - всего |
раб.мест |
25 |
35 |
|
на 1000 человек |
|
27 |
43 |
4.12 |
Рынок - всего |
2 м |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.13 |
Гостиница |
мест |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.14 |
Баня |
мест |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.15 |
Прачечная |
кг/см |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.16 |
Химчистка* |
кг/см |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.17 |
Пожарное депо** |
автом. |
- |
- |
|
на 1000 человек |
|
- |
- |
4.18 |
Отделение сбербанка |
1 место |
1 |
1 |
|
на 1000 человек |
|
|
|
5. |
Транспортная инфраструктура |
|||
5.1. |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
21,7 |
29,7 |
5.2. |
Площадь уличной сети |
га |
39,1 |
53,46 |
6. |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
|||
6.1. |
Водоснабжение |
|
|
|
6.1.1 |
Водопотребление - всего, |
м3/сут. |
196,6 |
327,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
на хозяйственно-бытовые нужды |
|
163,8 |
260,8 |
6.1.2 |
Производительность водозаборных сооружений, |
м3/сут. |
|
|
|
в том числе: водозаборов подземных вод |
|
- |
|
6.1.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
150 |
230 |
6.1.4 |
Протяженность сетей |
км. |
7,1 |
- |
6.2. |
Канализация |
|
|
|
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод - всего, |
м3/сут. |
|
|
|
в том числе: |
|
196,6 |
287,1 |
|
хозяйственно-бытовые сточные воды |
|
163,8 |
220,8 |
6.2.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
|
|
|
6.2.3 |
Протяженность сетей |
км. |
|
|
6.3. |
Электроснабжение |
|
|
|
6.3.1 |
Потребность в электроэнергии - всего, |
т.квт.ч/ год |
1694,95 |
2487,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
на производственные нужды |
|
282,5 |
414,7 |
|
на коммунальные нужды |
|
1412,45 |
2073,4 |
6.4. |
Теплоснабжение |
|
|
|
6.4.1 |
Производительность централизованных источников теплоснабжения - всего |
Гкал/ч |
- |
0,344 |
6.5. |
Газоснабжение |
|
|
|
6.5.1 |
Потребление газа - всего |
м3/час |
681,2* |
930,4 |
6.6. |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
6.6.1 |
Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий |
га |
|
|
6.6.2 |
Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов |
га |
- |
- |
6.7. |
Общая площадь свалок |
га |
- |
- |
7. |
Ритуальное обслуживание населения |
|||
7.1. |
Общее количество кладбищ |
га/шт. |
3/1 |
3/1 |
8. |
Охрана природы и рациональное природопользование |
|||
8.1. |
Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных |
га |
- |
7,3 |
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселенияГрачевскийсельсовет
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год21 |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Общая численность населения, тыс. чел. |
852 |
848 |
851 |
853 |
856 |
855 |
859 |
863 |
864 |
867 |
873 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
168 |
171 |
176 |
184 |
186 |
187 |
192 |
196 |
198 |
204 |
207 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
197/ 1000 |
201/ 1000 |
206/ 1000 |
215 /1000 |
217/ 1000 |
218/ 1000 |
223/ 1000 |
227/ 1000 |
229/ 1000 |
235/ 1000 |
237/ 1000 |
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Грачевский сельсовет
на 2017 – 2027 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
(капитальный ремонт) сельского поселения
по ул. Советской 1,0 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Крупской 0,3 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Садовой 0,5 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Гагарина 2,0 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Советской 1,0 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Заречной 2,0 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения
по ул. Крупской 0,3 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Крупской 2,0 км.
(капитальный ремонт) сельского поселения по ул. Заречной 2,0 км.
дорожной сети в центральной 2027 сельского
части с. Грачевка – 6 км. поселения
на территории сельского 2027 сельского
поселения с асфальто- поселения
бетонным покрытием 5 .1 км
местного значения в районе 2027 сельского
нового жилищного поселения
строительства – 8 км.
ИТОГО: 2017-2027 64300
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
03.12.2024.
29.11.2024.
29.11.2024.
27.06.2024.
26.06.2024.
25.06.2024.