ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 02 декабря 2011 г. с. Грачевка № 55
Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»
В целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействия коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация сельского поселения Грачевский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу сельского поселения
Грачевский сельсовет Елецких А.Н.
Глава сельского поселения Грачевский сельсовет
А.Н. Елецких
Приложение к постановлению администрации сельского поселения Грачевский сельсовет от 02 декабря 2011г. № 55
Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
II. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
-затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
-связанные с распределением бюджетных средств;
-связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
-связанные с размещением муниципального заказа;
-регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
-регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
-иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
3. Ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет является отдел делопроизводства и организационно- правовой службы администрации г. Усмань в лице начальника отдела, который ведёт Журнал учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
4. Акты и проекты актов направляются для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления, начальником отдела или иным заинтересованным лицом в отдел делопроизводства и организационно- правовой службы.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
-проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
-проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Липецкой области;
-проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
-проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
7. В процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости отдел делопроизводства и организационно-правовой службы вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены в срок не более трех дней с момента получения запроса.
III. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта (проекта акта)
1. По результатам проведенной экспертизы проекта акта составляется соответствующее заключение.
1.1. Заключение должно содержать следующие сведения:
-дата подготовки экспертного заключения;
-вид и наименование проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
-положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
-предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Положения проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
2.2. Основаниями для проведения экспертизы актов при мониторинге их применения являются:
-поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования;
-информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
-судебное оспаривание акта;
-принятие мер прокурорского реагирования в отношении акта;
-собственная инициатива.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта подготавливается экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
-дата подготовки экспертного заключения;
-основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
-положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
-предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Положения акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).
3. Экспертное заключение подписывается начальником отдела делопроизводства и организационно- правовой службы.
4. Срок проведения экспертизы актов (проектов актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации сельского поселения Грачевский сельсовет, но не более чем на три дня.
IV. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
2. Специалист, ответственный за разработку акта, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта, о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
3. Специалист, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
21.10.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
27.06.2024.
26.06.2024.
25.06.2024.