ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11.10.2024 года с. Грачевка № 55
О внесении изменений в Муниципальную программу
«Устойчивое развитие сельской территории –
сельского поселения Грачевский сельсовет
Усманского муниципального района
Липецкой области на 2016-2026 годы»
(с изменениями от 27.06.2018 года № 27,
от 09.11.2018 года № 47, от 06.02.2020 года № 6,
от 16.09.2020 года № 39, от 22.12.2020 года № 57,
от 22.09.2021 года №30, от 24.12.2021 года №47,
от 22.08.2022г. №43, от 07.09.2022 года №46,
от 19.09.2022 года №48, от 22.12.2022 года №88,
от 11.09.2023 года №32, от 10.11.2023 года №38,
от 24.01.2024 г. № 5, от 22.03.2024 г. № 13, от 05.09.2024 г. № 47)
В соответствии с постановлением администрации сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 09.10.2024 года № 53 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Грачевский сельсовет от 19.02.2016 года № 8 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» (с изменениями от 07.11.2018г. № 45, от 10.10.2022 г. № 62), администрации сельского поселения Грачевский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в Муниципальную программу «Устойчивое развитие сельской территории – сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2016-2026 годы, утвержденную постановлением администрации сельского поселения Грачевский сельсовет от 20.02.2016 года № 10 (с изменениями от 27.06.2018 года № 27, от 09.11.2018 года № 47, от 06.02.2020 года № 6, от 16.09.2020 года № 39, от 22.12.2020 года № 57, от 22.09.2021 года №30, от 24.12.2021г. №47, от 22.08.2022г. №43, от 07.09.2022г. №46, от 19.09.2022г. №48, от 22.12.2022 года №88, от 11.09.2023 года №32, от 10.11.2023 года №38, от 24.01.2024 г. № 5, от 22.03.2024 г. № 13, от 05.09.2024 г. № 47).
1.1. В наименовании и в пункте 1 постановления слова «2016-2026» заменить на «2016-2027»;
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Грачевский сельсовет А.В. Колесникова
Приложение
к постановлению
администрации сельского поселения
Грачевский сельсовет
от 11.10.2024г. №55
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Устойчивое развитие сельской территории – сельского поселения
Грачевский сельсовет Усманского муниципального района
Липецкой области на 2016-2027 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Устойчивое развитие сельской территории – сельского поселения Грачевский
сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
на 2016-2027 годы»
(далее Программы)
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2016 – 2027 годы, без выделения этапов |
Подпрограммы |
1."Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ". 2."Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ". 3."Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ". 4."Развитие социальной сферы в сельском поселении Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ". 5."Управление муниципальным долгом сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах". |
Цель муниципальной Программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении Грачевский сельсовет |
Индикатор цели |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления поселения, процентов от числа опрошенных |
Задачи муниципальной Программы |
1.Созданий условий для повышения качества жизни населения 2.Создание условий для повышения безопасности проживания на территории поселения |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: -Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог местного значения в пределах поселения, % Показатель 2 задачи 1: -Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов в их общей протяженности, % Показатель 3 задачи 1: Доля населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, % Показатель 4 задачи 1 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % Показатель задачи 2. - Сокращение деструктивных событий (пожаров), чрезвычайных ситуаций) % к предыдущему году |
Объемы финансирования Программы всего, в том числе по годам реализации |
Объемы финансирования расходов, связанных с реализацией основных мероприятий, всего прогнозно составят – 55088,05 тыс. руб., из них: 2016 год – 4453,3 тыс. руб.; 2017 год – 4591,3 тыс. руб.; 2018 год – 4305,9 тыс. руб.; 2019 год – 3469,6 тыс. руб.; 2020 год – 3479,5 тыс. руб.; 2021 год – 3650,35 тыс. руб.; 2022 год – 6885,4 тыс. руб.; 2023 год – 7323,8 тыс. руб.; 2024 год – 6664,0 тыс. руб.; 2025 год – 3487,5 тыс. руб.; 2026 год – 3388,7 тыс. руб.; 2027 год – 3388,7 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемый результат реализации муниципальной Программы |
Обеспечение в 2027 году к базовому 2015 году: -показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления поселения до 60 % от числа опрошенных |
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика текущего состояния развития поселения, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в развитии поселения
Сельское поселение Грачевский сельсовет расположено в восточной части Усманского район, юго-восточная граница проходит с. Верхнее - Мосоловским и Пашковским сельсоветами, северо-западная с. Завальновским и Сторожевско- Хуторским сельсоветом, на севере с. Березняговским сельсоветом. Территория поселения – 60,2 кв.км, что составляет 3,1% от территории Усманского района.
На территории поселения находится 1 населенный пункт: с. Грачевка.
Поселение имеет связь с административно-промышленным центром г. Липецка по автомобильной дороге. Расстояние от с. Грачевка до г. Усмани – 21 км, до г. Липецка – 93 км, до п.г.т. Добринка – 67 км.
Площадь территории сельского поселения составляет – 6140 га, в т.ч. сельскохозяйственного назначения 5160 га, из них пашни – 4422 га.
На территории поселения имеются следующие обособленные водные объекты: пруд на восточной окраине с. Грачевка, пруд на балке «Полозок», пруд на балке без названия, пруд на балке Яковлевский лог, пруд на южной окраине с. Грачевка и протекает река «Байгора».
Население поселения по состоянию на 1 января 2024 года составляет 782 человек.
Общее число хозяйств составляет – 360.
По территории сельского поселения проходит 21,9 километров дорог местного значения, 14,65 км с твердым покрытием.
Всего улиц – 9.
Имеют газовое отопление – 286 хозяйство; печное – 33 хозяйств,
На территории поселения имеются:
1. Хозяйствующие субъекты:
- АО «Грачевское»;
- индивидуальные предприниматели – 13;
2. Бюджетные учреждения:
- центр общей врачебной практики;
- МБДОУ детский сад «Василек» с. Грачевка;
- МБУК «Досуговый центр»;
3. Торговые предприятия:
- магазин «ТПС» с. Грачевка (ПО «Усмань»);
- магазин ИП Блохин В.Н. «Продуктория»;
- магазин мини маркет «Центральный»;
- 1 павильон «Кристина» ИП Масеев П.Н..
4. Другие организации:
- отделение сбербанка;
- отделение почтовой связи;
- участок телефонной связи.
Имеется памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, памятник В.И. Ленину, 3 детских площадки, 1 хоккейная коробка, 1 футбольная площадка. Оборудовано место для отдыха и купания в с. Грачевка. Имеется 1 место захоронения умерших.
Состояние потенциала поселения является определяющей предпосылкой эффективного развития сельского поселения в рамках поставленных задач и достижения намеченных целей.
Имеющиеся проблемы формируют реестр первоочередных мероприятий, без которых стратегическая и программная работа становится затруднительной.
Основные проблемы:
- бюджет поселения не является самодостаточным;
- имеется проблема с занятостью трудоспособного населения;
- наблюдается отток кадров за пределы поселения (в г.г. Усмань, Воронеж, Липецк, г. Москва);
- неполная удовлетворенность населения услугами: социальными, коммунальными, услугами потребительского рынка;
- невысокая степень благоустроенности жилья.
Основные риски дальнейшего развития поселения:
- ухудшение демографической ситуации, "старение" населения;
- уменьшение доходов местного бюджета за счет снижения налогооблагаемой базы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития поселения, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития поселения района определены в Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области до 2027 года.
Это:
- повышение качества жизни населения;
- развитие реального сектора экономики;
- развитие малого бизнеса;
- усиление роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования.
Целью Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении Грачевский сельсовет.
Индикатор достижения цели - удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления поселения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи – обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства.
Результатом решения данной задачи ожидается достижение показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления поселения до 60 % от числа опрошенных.
Перечень подпрограмм.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1. «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсоветв 2016-2027 годах ".
Подпрограмма 2. "Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ".
Подпрограмма 3. "Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ".
Подпрограмма 4. "Развитие социальной сферы в сельском поселении Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ".
Подпрограмма 5. " Управление муниципальным долгом сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ".
Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикатора цели и показателей задач, ресурсного обеспечения по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2016 – 2027 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2027 году благоприятных условий для жизнедеятельности на территории поселения, повышения его конкурентоспособности и привлекательности для постоянного проживания.
К ожидаемому конечному результату выполнения Программы относится обеспечение в 2027 году к базовому 2015 году показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления поселения до 60 % от числа опрошенных.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевому индикатору и показателям задач, характеризующим позитивные изменения в развитии поселения.
Сведения об индикаторах цели, показателях задач и объемах финансирования муниципальной Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2016-2027 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 55 088,05 тыс. руб., в том числе:
Подпрограммы 1."Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах " – 22 198,20 тыс.руб.;
Подпрограммы 2."Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах "- 0,00 тыс.руб.;
Подпрограммы 3."Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на тер-
ритории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах "- 12 955,35 тыс.руб.
Подпрограммы 4."Развитие социальной сферы в сельском поселении Грачевский сельсо-
вет в 2016-2027 годах " – 19 934,40 тыс.руб.;
Подпрограммы 5."Управление муниципальным долгом сельского поселения Грачевский
сельсовет в 2016-2027 годах" - 0,1 тыс.руб.
Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Грачевский сельсовет. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикатор (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, данных социологических опросов населения.
ПАСПОРТ
Подпрограммы 1 муниципальной Программы
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах ".
(далее – Подпрограммы)
Ответственный исполнитель |
Глава сельского поселения Грачевский сельсовет Колесникова Анастасия Владимировна
|
Задачи Подпрограммы |
1.Повышение качества муниципального управления
|
Показатели задач Подпрограммы |
Показатель1 задачи 1 Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, чел Показатель 2 задачи 1 Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, работающих с электронными информационными ресурсами, в том числе с информационно-правовыми системами, % |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 – 2027 годы, без выделения этапов |
Объемы финансирования Подпрограммы, в том числе по годам реализации |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы предположительно составят всего – 22198,20 тыс. руб., из них: 2016 год – 1884,7 тыс. руб.; 2017 год – 2210,0 тыс. руб.; 2018 год – 1471,8 тыс. руб.; 2019 год – 1327,6 тыс. руб.; 2020 год – 1322,6 тыс. руб.; 2021 год – 1389,8 тыс. руб.; 2022 год – 1950,9 тыс. руб.; 2023 год – 2121,7 тыс. руб.; 2024 год – 2337,2 тыс. руб.; 2025 год – 2067,5 тыс. руб.; 2026 год – 2057,2 тыс. руб.; 2027 год – 2057,2 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами поселения, исполнение бюджета поселения по доходам, без учета безвозмездных поступлений, к утвержденному плану – до 100 %.
|
Текстовая часть Подпрограммы
основных проблем и рисков в указанной сфере
Бюджет сельского поселения является дотационным. Собственных средств 41705,85 тыс. руб.; безвозмездных поступлений 13 382,20 тыс. руб.
Основная проблема – невысокий уровень собственных доходов, недостаточное развитие налогооблагаемой базы.
Основными рисками реализации Подпрограммы являются:
- уменьшение сбора собственных доходов;
- недофинансирование мероприятий программы.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1.Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2.Задачи, показатели задач Подпрограммы
Подпрограмма является инструментом для совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления района, повышения качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Задача Подпрограммы - повышение качества муниципального управления.
Показателями задачи являются:
1.Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, чел.
2.Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, работающих с электронными информационными ресурсами, в том числе с информационно-правовыми системами, 100 %
3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2016 – 2027 годов без выделения этапов.
4.Основное мероприятие Подпрограммы - "Реализация мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет"
5.Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2016-2027 гг. предположительно составит:
всего - 22198,20 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета – 21878,90 тыс. руб.
за счет средств районного бюджета - ___0__ тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета – 319,3 тыс. руб.
ПАСПОРТ
Подпрограммы 2 муниципальной Программы
"Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории
сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах "
(далее – Подпрограммы)
Ответственный исполнитель |
Глава сельского поселения Грачевский сельсовет Колесникова Анастасия Владимировна |
Задачи Подпрограммы |
1.Обеспечение проведения мероприятий по повышению безопасности населения и природной среды.
|
Показатели задач Подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1 Доля населения, охваченного системой оповещения в случай возникновения ЧС, %; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 – 2027 годы, без выделения этапов |
Объемы финансирования Подпрограммы, в том числе по годам реализации |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, предположительно составят всего – 0,00 тыс. руб., из них: 2016 год – 0,00 тыс. руб.; 2017 год – 0,00 тыс. руб.; 2018 год – 0,00 тыс. руб.; 2019 год – 0,00 тыс. руб.; 2020 год – 0,00 тыс. руб.; 2021 год – 0,00 тыс. руб.; 2022 год – 0,00 тыс. руб.; 2023 год – 0,00 тыс. руб.; 2024 год – 0,00 тыс. руб.; 2025 год – 0,00 тыс. руб.; 2026 год – 0,00 тыс. руб.; 2027 год – 0,00 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы будут улучшены условия для безопасного проживания, работы и отдыха на территории поселения, сохранения и развития природного потенциала поселения. К 2027 году ожидается сокращение деструктивных событий (пожаров), чрезвычайных ситуаций - до 0 ед.
|
Текстовая часть Подпрограммы
Реализация данной подпрограммы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, необходимости предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения в повседневной жизни, заблаговременным осуществлением комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Основными проблемами являются:
- значительный износ основных производственных фондов, систем контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- недостаточное соблюдение правил пожарной безопасности;
- недостаточная эффективность действий при локализации чрезвычайных ситуаций в их начальной стадии;
- недостаточный уровень подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Основным риском реализации Подпрограммы является недофинансирование мероприятий Подпрограммы из местного бюджета.
К мерам минимизации влияния риска относятся:
1.Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2.Контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.
2.Задачи, показатели задач Подпрограммы
Подпрограмма является инструментом для повышения уровня защищенности населения от опасностей и угроз чрезвычайного и природного характера.
Задача Подпрограммы - обеспечение проведения мероприятий по повышению безопасности населения и природной среды
Показатель задачи - Доля населения, охваченного системой оповещения в случай возникновения ЧС, %;
3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2016 – 2027 годов без выделения этапов.
4. Основное мероприятие Подпрограммы – "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций".
5.Объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2016-2027гг. предположительно составит всего 0,00 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета – 0,00 тыс. руб.
за счет средств районного бюджета – 0,00 тыс. руб.
ПАСПОРТ
Подпрограммы 3 муниципальной программы
"Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах "
(далее – Подпрограммы)
Ответственный исполнитель |
Глава сельского поселения Грачевский сельсовет Колесникова Анастасия Владимировна |
Задачи Подпрограммы |
1.Модернизация дорожной и коммунальной инфраструктуры. 2.Обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства. 3. Решение вопросов местного значения в сфере архитектуры и градостроительства |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1 Протяженность построенных, капитально отремонтированных и прошедших текущий ремонт дорог, км; Показатель 1 задачи 2 Ежегодное снижение объема потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями от фактически потребленных в предшествующем году, %; Показатель 2 задачи 2 Количество установленных (замененных) светильников уличного освещения, ед.; Показатель 3 задачи 2 Количество высаженных деревьев, декоративных кустарников, ед.; Показатель 4 задачи 2 Количество ликвидированных несанкционированных свалок, ед. Показатель 1 Задачи 3 Доля разработки основного документа градостроительного зонирования % |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 – 2027 годы, без выделения этапов |
Объемы финансирования Подпрограммы всего, в том числе по годам реализации |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, предположительно составят всего – 12955,35 тыс. руб., из них: 2016 год – 1209,5 тыс. руб.; 2017 год – 720,8 тыс. руб.; 2018 год – 1205,4 тыс. руб.; 2019 год – 1284,7 тыс. руб.; 2020 год – 1353,6 тыс. руб.; 2021 год – 1457,25 тыс. руб.; 2022 год – 2193,3 тыс. руб.; 2023 год – 2340,6 тыс. руб.; 2024 год – 560,2 тыс. руб.; 2025 год – 210,0 тыс. руб.; 2026 год – 210,0 тыс. руб.; 2027 год – 210,0 тыс. руб. Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2027 году: довести: - удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог местного значения в пределах поселения – до 100 %; - долю протяженности освещенных частей улиц, проездов в их общей протяженности – до 100 %; -долю разработки основного градостроительного документа –до 100%
|
Текстовая часть Подпрограммы
В настоящее время обеспеченность хозяйствующих объектов и домовладений поселения электроэнергией составляет 100%, имеется 110 ламп уличного освещения. .
Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов в их общей протяженности составляет –85% ( 6,2) км.
Степень благоустройства территории не высокая.
Основными проблемами являются:
- обеспечено централизованным водоснабжением всего 38,5% домовладений;
- доля дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог местного значения в пределах поселения составляет 60 %;
- отмечается снижение объема внебюджетных источников, привлекаемых на благоустройство поселений.
Основным риском реализации Подпрограммы является недофинансирование мероприятий Подпрограммы из местного бюджета.
К мерам минимизации влияния риска относятся:
2. Задачи, показатели задач Подпрограммы
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития поселения путем решения следующих задач:
Показателями задач являются:
1.Протяженность построенных, капитально отремонтированных и прошедших текущий ремонт дорог, км;
2.Ежегодное снижение объема потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями от фактически потребленных в предшествующем году, %;
3.Количество установленных (замененных) светильников уличного освещения, ед.;
4.Количество высаженных деревьев, декоративных кустарников, ед.;
5.Количество ликвидированных несанкционированных свалок, ед.
6. Доля разработки основного документа градостроительного зонирования, %
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2016 – 2027 годов без выделения этапов.
1.Основное мероприятие задачи 1 – "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования".
2.Основное мероприятие задачи 2 – "Повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения".
3.Основное мероприятие Задачи 3 - «Разработка комплекса землеустроительных работ по подготовке карт (планов) границ территориальных зон»
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2016-2027гг. предположительно составит всего 12955,35 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета – 3208,45 тыс. руб.
за счет средств районного бюджета - 9471,4 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета – 275,5 тыс. руб.
ПАСПОРТ
Подпрограммы 4 муниципальной программы
"Развитие социальной сферы в сельском поселении Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах»
(далее – Подпрограммы)
Ответственный исполнитель |
Глава сельского поселения Грачевский сельсовет Колесникова Анастасия Владимировна |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для вовлечения населения в участие в культурно – досуговых мероприятиях. 2. Создание условий для вовлечения населения в участие в спортивных мероприятиях. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1 Количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд, ед. Показатель 2 задачи 1 Количество проведенных культурно - досуговых мероприятий, ед. Показатель 1 задачи 2 Количество проведенных спортивных мероприятий, ед.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 – 2027 годы, без выделения этапов |
Объемы финансирования Подпрограммы всего, в том числе по годам реализации |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, предположительно составят всего – 19934,40 тыс. руб., из них: 2016 год – 1359,1 тыс. руб.; 2017 год – 1660,5 тыс. руб.; 2018 год – 1628,7 тыс. руб.; 2019 год – 857,3 тыс. руб.; 2020 год – 803,3 тыс. руб.; 2021 год – 803,3 тыс. руб.; 2022 год – 2741,1 тыс. руб.; 2023 год – 2861,5 тыс. руб.; 2024 год – 3766,6 тыс. руб.; 2025 год – 1210,0 тыс. руб.; 2026 год – 1121,5 тыс. руб.; 2027 год – 1121,5 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2027 году: довести: - долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом – до 50 %; - долю населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях – до 43%; - количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд – до 130 ед. |
Текстовая часть Подпрограммы
1. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни, в условиях демократического государства, именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества. На территории поселения имеется Дом культуры, в котором осуществляется показ цифрового кино; 1 библиотека.
Основная роль в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, нормальном физическом развитии и повышении работоспособности человека отводится сфере физической культуры и спорта. В сельском поселении имеется спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка; в зимнее время желающим выдают на прокат коньки, лыжи.
Основными проблемами развития социальной сферы являются:
- недостаточный уровень материально - технической базы объектов спорта;
- низкая вовлеченность инвалидов в участие в культурно-досуговых и спортивных мероприятиях.
К основному риску реализации Подпрограммы является недофинансирование мероприятий Подпрограммы из местного бюджета.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1.Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.
Подпрограмма является инструментом для улучшения сложившейся ситуации и создания условий для дальнейшего развития поселения путем решения следующих задач:
1. Создание условий для вовлечения населения в участие в культурно - досуговых мероприятиях.
2. Создание условий для вовлечения населения в участие в спортивных мероприятиях.
Показателями задач являются:
1.Количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд, ед.;
2.Количество проведенных культурно - досуговых мероприятий, ед.;
3.Количество проведенных спортивных мероприятий, ед.
3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2016 – 2027 годов без выделения этапов.
4.Основные мероприятия Подпрограммы:
Основное мероприятие задачи 1 - "Реализация мер по развитию сферы культуры и искусства в сельском поселении Грачевский сельсовет".
Основное мероприятие задачи 2 – "Реализация мер по развитию физической культуры и спорта в сельском поселении Грачевский сельсовет".
5.Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
за счет средств местного бюджета – 16618,40 тыс. руб.
за счет средств районного бюджета - 2463,8 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета –852,2 тыс. руб.
ПАСПОРТ
Подпрограммы 5 муниципальной программы
"Управление муниципальным долгом сельского поселения
Грачевский сельсовет в 2016-2027 годах"
(далее – Подпрограммы)
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование бюджетного процесса. 2. Эффективное управление муниципальным долгом |
Показатели задач подпрограммы |
Показатель 1 задачи 1 Темпы роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения Грачевский сельсовет. Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 5 Невысокая доля расходов на обслуживание муниципального долга. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 – 2027 годы, без выделения этапов |
Объемы финансирования Подпрограммы всего, в том числе по годам реализации |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, предположительно составят всего – 0,10 тыс. руб., из них: 2016 год – 0,00 тыс. руб.; 2017 год – 0,00 тыс. руб.; 2018 год – 0,00 тыс. руб.; 2019 год – 0,00 тыс. руб.; 2020 год – 0,00 тыс. руб.; 2021 год – 0,00 тыс. руб.; 2022 год – 0,10 тыс. руб. 2023 год – 0,00 тыс. руб.; 2024 год – 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год – 0,00 тыс. руб.; 2027 год – 0,00 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2027 году: Увеличение темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения. Доля расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения Грачевский сельсовет без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов, за отчетный год не превысит 0,0003 %
|
Текстовая часть Подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения
К основному риску реализации Подпрограммы является недофинансирование мероприятий Подпрограммы из местного бюджета.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1.Своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Контроль выполнения показателей на всех стадиях реализации Подпрограммы.
В соответствии с долгосрочными приоритетами данной политики в сфере управления муниципальным долгом определены цели и задачи муниципальной программы. Основной целью муниципальной программы является обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами сельского поселения.
В качестве показателей (индикаторов) для достижения цели программы целесообразно взять следующие показатели: - ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга сельского поселения (без учета межбюджетных трансфертов)
3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2016 – 2027 годов без выделения этапов.
4.Основные мероприятия Подпрограммы:
Решение основных задач и достижение ее целей.
5.Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Подпрограммы
за счет средств местного бюджета – 0,1 тыс. руб.
03.12.2024.
29.11.2024.
29.11.2024.
27.06.2024.
26.06.2024.
25.06.2024.