СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
11 мая 2018 года с. Грачевка № 37/71
Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области»
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Грачевскийсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет
РЕШИЛ:
обнародования.
И.о. председателя Совета депутатов
сельского поселения Грачевский сельсовет В.И. Фролова
Приложение
к решению Совета депутатов сельского поселения
Грачевский сельсовет от 11.05.2018г. № 37/71
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области " (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Грачевский сельсовет. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет рекомендательный характер.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет или главы сельского поселения Грачевский сельсовет.
1.4.Публичные слушания проводятся в целях:
1.4.1. Выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет, выносимым на публичные слушания.
1.4.2. Подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет, выносимым на публичные слушания.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1.5.1 проект устава муниципального образования, а так же проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносят изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации в целях приведения данного в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
1.5.2 проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
1.5.3 проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
1.5.4 вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
1.5.5 по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки , в соответствии с ч.5 ст.28 Федерального закона №131-ФЗ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности
1.6.На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей сельского поселения Грачевский сельсовет.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1.7.1. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет.
1.7.2. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет.
1.7.3. Рассмотрение на заседании представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет проектов правовых актов представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет с участием представителей общественности.
1.8. Проекты Устава сельского поселения Грачевский сельсовет, генерального плана сельского поселения Грачевский сельсовет, правил землепользования и застройки, а также вопросы о преобразовании сельского поселения Грачевский сельсовет подлежат обязательному рассмотрению в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет.
Форма проведения публичных слушаний по иным проектам правовых актов определяется органом местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет при назначении публичных слушаний с учетом предложений инициатора проведения публичных слушаний.
1.9. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.10.В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители сельского поселения Грачевский сельсовет, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Грачевский сельсовет, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.11.Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1.Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет, назначаются представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет в соответствии с Регламентом представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет и настоящим Положением. Публичные слушания по инициативе главы сельского поселения Грачевский сельсовет назначаются главой сельского поселения Грачевский сельсовет.
2.2.Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей сельского поселения Грачевский сельсовет численностью не менее 100 человек (приложения 1, 2).
2.3.Инициативная группа жителей сельского поселения Грачевский сельсовет направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в представительный орган сельского поселения Грачевский сельсовет. В ходатайстве указывается:
2.3.1.Проект правового акта органа местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет, выносимого на публичные слушания.
2.3.2 Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
2.3.3.Предлагаемая форма проведения публичных слушаний.
2.3.4.Предлагаемые сроки проведения публичных слушаний.
2.3.5Фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы.
2.4.Ходатайство о назначении публичных слушаний подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5.Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
2.5.1.Проект правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в органы местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет не в соответствии с регламентом работы этих органов.
2.5.2.Не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
2.6. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пунктах 1.5.1 -1.5.4 настоящего Положения, принимается представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в пункте 1.5.5 настоящего Положения, принимается главой сельского поселения Грачевский сельсовет.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет или главой сельского поселения Грачевский сельсовет в соответствии с их компетенцией.
2.7.Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
2.7.1.Тема проведения публичных слушаний, в т. ч. проект правового акта, выносимый на обсуждение.
2.7.2.Сроки проведения публичных слушаний.
2.7.3.Форма проведения публичных слушаний.
2.7.4.Состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
2.7.5. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
2.8. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.9. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация сельского поселения Грачевский сельсовет.
3. Комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет
3.1.Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории сельского поселения. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными с специализированными организациями, и иными способами.
3.2.На комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет выносятся проекты правовых актов, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития сельского поселения Грачевский сельсовет
3.3.Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, а также могут доводиться до сведения населения сельского поселения Грачевский сельсовет иными способами не позднее, чем за десять дней до начала обсуждения.
3.4.План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается председателем представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет либо главой сельского поселения Грачевский сельсовет (в зависимости оттого, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит обнародованию.
3.5.Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.
3.6.Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею, и передаются в органы местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
3.7.В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия обнародует информацию обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
4. Слушания по проектам правовых актов в органе местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет
4.1.Под слушаниями в органе местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет понимается обсуждение депутатами представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет или работниками администрации сельского поселения Грачевский сельсовет проектов, правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет с участием представителей общественности.
4.2.Информация о времени, месте и теме публичных слушаний, месте размещения и контактных телефонах комиссии, а также проект правового акта органа местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обязательному обнародованию не позднее, чем за десять дней до проведения публичных слушаний.
4.3.Любой желающий вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
4.4. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется комиссией. Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются уведомления о проведении публичных слушаний. Жители сельского поселения Грачевский сельсовет, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить на них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение.
4.5.Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся комиссией. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены независимые эксперты.
4.6.Председательствующим на публичных слушаниях может быть соответственно председатель представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет, глава сельского поселения Грачевский сельсовет либо уполномоченное лицо.
4.7.Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний.
4.8. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение. По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
4.9. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
4.10. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
4.11.Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.12.В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия обнародует обобщенные результаты публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками.
5. Рассмотрение на заседании представительного органа проектов правовых актов представительного органа с участием представителей общественности.
5.1.Публичные слушания по проекту правового акта представительного органа на заседании представительного органа проводятся не позднее тридцати дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
5.2.Информация о времени, месте и повестке заседания представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет, месте расположения и контактных телефонах комиссии, текст проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению, подлежат обнародованию не позднее чем за десять дней до проведения заседания представительного органа.
5.3.В заседании представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие не позднее трех дней до заседания в комиссию письменное извещение о своем желании принять участие в заседании.
5.4. Участвующие в заседании представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет лица вправе задавать вопросы
5.5. Предложения и замечания участвующих учитываются представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет при доработке правовых актов, вынесенных на рассмотрение, при принятии решений об их утверждении.
5.6. Результаты рассмотрения представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет проектов правовых актов представительного органа сельского поселения Грачевский сельсовет с участием представителей общественности подлежат обнародованию в течение десяти дней со дня окончания такого рассмотрения.
6. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
6.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии ГрК РФ и настоящим Положением с особенностями, установленными разделами 6-9 настоящего Положения.
6.2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана сельского поселения Грачевский сельсовет, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
6.4.Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит обнародованию и может размещаться на сайте администрации сельского поселения Грачевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Грачевский сельсовет и по проекту правил землепользования и застройки.
7.1. Публичные слушания проводятся на всей территории сельского поселения Грачевский сельсовет. При этом для обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по решению главы сельского поселения Грачевский сельсовет территория сельского поселения Грачевский сельсовет может быть разделена на части в соответствии с предельной численностью лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливаемой законом субъекта Российской Федерации. Решение главы сельского поселения Грачевский сельсовет о разделении сельского поселения Грачевский сельсовет на части в целях проведения публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию.
7.2.При проведении публичных слушаний в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов по проектам, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей сельского поселения Грачевский сельсовет.
7.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Грачевский сельсовет с момента оповещения жителей сельского поселения Грачевский сельсовет о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.4. Назначение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки осуществляется главой сельского поселения Грачевский сельсовет в течение десяти дней с момента подготовки проекта правового акта.
7.5.Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня обнародования такого проекта.
7.6. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории сельского поселения Грачевский сельсовет, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Проведение публичных слушаний, как правило, осуществляется в форме проведения слушаний в органе местного самоуправления сельского поселения Грачевский сельсовет.
8.2. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8.3. Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
8.4.Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей сельского поселения Грачевский сельсовет о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.5.Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Проведение публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий
9.1.Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, определяется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
9.2.Информация о проведении публичных слушаний должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией.
9.3.Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения Грачевский сельсовет о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного и более трех месяцев.
10. Итоги публичных слушаний
10.1.Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных актов, с мотивированным обоснованием принятых решений.
Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основании протокола публичных слушаний не позднее чем за день до окончания срока публичных слушаний.
Замечания и предложения по вопросам публичных слушаний исчисляются со дня начала проведения публичных слушаний и прекращаются за семь дней до окончания срока проведения публичных слушаний.
Опубликование результатов публичных слушаний осуществляется посредством обнародования (согласно Устава) и размещаются на официальном сайте администрации сельского поселения Грачевский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом сельского поселения Грачевский сельсовет материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
И.о. главы сельского поселения
Грачевский сельсовет О.В. Покидова
21.10.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
27.06.2024.
26.06.2024.
25.06.2024.