СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГРАЧЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
11.10 .2021 г. с. Грачевка № 14/32
Об утверждении Положения
о реализации инициативных проектов
на территории сельского поселения
Грачевский сельсовет
В соответствии со статьями 26.1 и 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Липецкой области от 02.10.2014 № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» и Уставом сельского поселения Грачевский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет
РЕШИЛ:
1.Утвердить «Положение о реализации инициативных проектов на территории сельского поселения Грачевский сельсовет» (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе сельского поселения для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Совета депутатов
сельского поселения
Грачевский сельсовет С.А. Черных
Приложение к решению
сессии Совета депутатов сельского
поселения Грачевский сельсовет
от 11.10.2021г. №14/32
ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации инициативных проектов
на территории сельского поселения Грачевский сельсовет
1. Положение о реализации инициативных проектов на территории сельского поселения Грачевский сельсовет (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 26.1 и 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Липецкой области от 02.10.2014 №322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области» и Уставомсельского поселения Грачевский сельсовет (далее – муниципальное образование) и устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) заинтересованные лица – граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, заинтересованные в реализации инициативного проекта на территории муниципального образования или части его территории;
2) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами инициативных проектов в целях реализации на территории муниципального образования или его части мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;
3) инициативные платежи – денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в местный бюджет в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов;
4) комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора внесенных инициативных проектов (далее – конкурсная комиссия);
5) уполномоченный орган – администрация муниципального образования или орган, уполномоченный по решению главы администрации муниципального образования либо лица, исполняющего его обязанности, на рассмотрение инициативных проектов, а также организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов (далее – уполномоченный орган).
6) участники конкурсного отбора - инициаторы инициативных проектов, внесенных в уполномоченный орган, и их представители (далее – участники конкурсного отбора).
Иные понятия для целей настоящего Положения используются в тех же значениях, в которых они используются в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1) инициативная группа граждан численностью не менее десяти, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования или части его территории, на которой предлагается реализовать инициативный проект;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, на которой предлагается реализовать инициативный проект;
3) староста сельского населенного пункта (при реализации инициативного проекта на территории сельского населенного пункта);
4) иные лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования (при предоставлении права на выдвижение инициативного проекта иным лицам).
3. В предлагаемом к реализации инициативном проекте должны содержаться следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на исполнение которых направлен инициативный проект;
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или части территории муниципального образования, на которой предполагается реализовать инициативный проект;
4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
5) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
9) указание на объем финансовых средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию муниципального образования или часть его территории, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом
Совета депутатов сельского поселения Грачевский сельсовет.
1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, проживающих на территории муниципального образования или части его территории, в целях:
- обсуждения инициативного проекта;
- обсуждения целесообразности реализации инициативного проекта;
- определения соответствия инициативного проекта интересам жителей муниципального образования или части территории муниципального образования;
- принятия решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение одновременно нескольких инициативных проектов.
Сход, собрание или конференция граждан в целях рассмотрения инициативных проектов могут быть проведены на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования.
Условием принятия решения о поддержке инициативного проекта в данных случаях является поддержка инициативного проекта не менее 10% граждан, проживающих на территории муниципального образования или части его территории, на которой предлагается реализовать инициативный проект.
1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный орган ходатайства о рассмотрении инициативного проекта, составленного в произвольной форме, содержащее, в том числе:
- информацию о наименовании инициативного проекта;
- сведения об инициаторе (инициаторах) проекта (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения инициативного проекта; для организации: наименование организации, сведения о ее месте нахождения, номер (номера) контактного телефона уполномоченного представителя организации, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения инициативного проекта).
1) инициативный проект;
2) копия документа, удостоверяющего личность инициатора проекта (для инициативной группы – всех ее членов, для организаций – ее руководителя или уполномоченного представителя);
3) копии учредительных документов организаций, а также документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя организации;
4) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (для инициативной группы – всех ее членов, для организаций – ее руководителя или уполномоченного представителя);
5) протокол собрания инициативной группы или решения органа территориального общественного самоуправления о принятии решения о внесении инициативного проекта;
6) протокол схода, собрания или конференции граждан, содержащий сведения, предусмотренные статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации; результаты опроса граждан; протокол об итогах сбора подписи граждан и подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта гражданами (в зависимости от выбранного способа обсуждения инициативного проекта);
7) проектно-сметная и иная документация (при наличии необходимости);
8) сведения об объеме денежных средств местного бюджета в случае, если предполагается использование данных денежных средств;
9) сведения о планируемом финансовом и ином участии юридических и физических лиц в реализации инициативного проекта;
10) копия решения органа местного самоуправления об определении территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект.
В случае если решение об определении территории, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатором проекта не представлено, уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
Инициатором проекта также могут быть представлены иные документы и материалы для обоснования необходимости реализации предлагаемого инициативного проекта.
Копии представленных документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результаты обобщения и анализа, поступивших от граждан замечаний и предложений подлежат рассмотрению одновременно с инициативным проектом.
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решение оформляется правовым актом главы администрации муниципального образования либо лица, исполняющего его обязанности.
Изучение и анализ инициативного проекта, согласование инициативного проекта и представленных документов с заинтересованными отраслевыми органами (управлениями, отделами, департаментами уполномоченного органа и т.д.), подготовка проекта правового акта главы администрации муниципального образования и порядок его подписания осуществляются уполномоченными главой администрации муниципального образования должностными лицами в порядке, установленном положением о муниципальных правовых актах муниципального образования и регламентом деятельности администрации муниципального образования.
3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор (в случае проведения конкурсного отбора инициативных проектов).
При принятии решения об отказе в поддержке инициативного проекта в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом уполномоченный орган предлагает инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендует представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
уполномоченным органом подлежит обнародованию
и размещению на официально сайте администрации муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня принятие решения о поддержке либо об отказе в поддержке инициативного проекта.
Дата проведения конкурсного отбора назначается с учетом срока рассмотрения инициативного проекта, установленного частью 1 настоящей статьи.
Инициатор указанного инициативного проекта уведомляется уполномоченным органом о непроведении конкурсного отбора не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения конкурсного комиссии путем направления способом, указанным в ходатайстве о рассмотрении инициативного проекта, письменного уведомления.
Участниками данного конкурсного отбора являются инициаторы инициативных проектов, внесенных в уполномоченный орган, и их представители, которые вправе принимать участие в рассмотрении инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии, излагать свою позицию по инициативным проектам.
- рассмотрение инициативных проектов, внесенных в уполномоченный орган и участвующих в конкурсном отборе;
- проведение оценки инициативного проекта и принятие решения, по результатам рассмотрения инициативного проекта исходя из социальной значимости инициативного проекта, степени финансового, имущественного и трудового участия в его реализации заинтересованных лиц, а также с учетом пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете и объема заявленных инициатором проекта инициативных платежей;
- формирование перечня инициативных проектов, участвовавших в конкурсном отборе.
Совета депутатов сельского поселения.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители общественных организаций.
Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом главы администрации муниципального образования.
1) председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
- ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- дает поручения членам конкурсной комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
- исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
3) секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени заседаний конкурсной комиссии, и повестке заседаний конкурсной комиссии;
- ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
- осуществляет иную работу по поручению председателя конкурсной комиссии.
4) члены конкурсной комиссии:
- осуществляют изучение и анализ представленных инициативных проектов, документов и материалов;
- осуществляют рассмотрение, оценку и отбор представленных инициативных проектов;
- в целях оценки представленных инициативных проектов задают вопросы присутствующим на заседаниях конкурсной комиссии инициаторам инициативных проектов и их представителям;
- участвуют в голосовании и принятии решений по вопросам конкурсного отбора инициативных проектов;
- вносят предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
- осуществляют иную работу по поручению председателя конкурсной комиссии.
Председателем конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия инициаторов инициативных проектов и их представителей в рассмотрении инициативных проектов и изложение ими своих позиций по инициативным проектам.
Член конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии в письменной форме.
Инициаторы инициативного проекта и их представители не вправе присутствовать при проведении голосования конкурсной комиссии.
Перечень критериев оценки инициативных проектов устанавливается уполномоченным органом.
При равном объеме подлежащих привлечению инициативных платежей победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, который внесен в уполномоченный орган ранее, другого инициативного проекта, побравшего такое же количество баллов.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии, присутствующие на заседании участники конкурсного отбора, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования членов конкурсной комиссии, особое мнение членов конкурсной комиссии.
Протокол оформляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в материалах конкурсной комиссии, второй – передается в уполномоченный орган.
Порядок составления и предоставления отчета о реализации инициативного проекта в уполномоченный орган определяется правовым актом администрации муниципального образования.
В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
Глава сельского поселения
Грачевский сельсовет С.А. Бубнов
21.10.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
27.06.2024.
26.06.2024.
25.06.2024.